Of mice and mice

Trip End Nov 19, 2011

Flag of New Zealand  , South Island,
Thursday, November 3, 2011

Сегодня я уже на машине отправился исследовать Banks Peninsula. Здесь красота Новой Зеландии начинает проявляться именно в том виде, в каком я ее себе и представлял – первозданном и неиспорченном человеком. За пределами города редко когда встретишь человека, редко когда мимо проедет машина. Все эти зеленые-зеленые поля, магические бухты, извилистые дорожки и пушистые овцы принадлежат только мне. Что ж, именно в таких условиях я чувствую себя наиболее комфортно. По первым ощущениям я могу сравнить НЗ только с Исландией. Что, если вдуматься, и не удивительно: обе находятся в абсолютной жопе, и мало кто до них добирается. Но есть и еще один общий момент: фантастические пейзажи идеально сочетаются с отменной, но при этом ненавязчивой(!) инфраструктурой. Такой комбинации на этом свете, пожалуй, уже и не встретишь. Отличные дороги, и при этом нет машин. Куча уютных кафе и ресторанов, скромно сидящих in the bush и не привлекающих рекламой.

Сразу становится понятно, что новозеландцы имеют свой жизненный уклад и подстраиваться под приезжих не собираются. Кафе работают строго до 4 часов, а рестораны строго с 5-6 вечера. Заведений, в которых можно было бы поесть круглые сутки, нет. Различные places of interest (для меня это винодельни, сыроварни…) также имеют весьма странные часы работы – до 3 или до 4 часов. Да и вообще все остальные магазины, аптеки, банки – очевидно, что в Новой Зеландии не перерабатывают.

Akaroa – солнечный, ленивый городишко в нижней части Banks Peninsula. Именно сюда высадились французы (уж не знаю, были ли это те самые французы, которые бежали из Камбоджи… но если те же самые, то я их одновременно понимаю и поздравляю), и улочки до сих пор носят французские названия, и есть Boucherie и La Poste. Роскошные B&B соседствуют с уютными хостелами, модные французские бистро с fish and chips takeaway.

Кстати, может кому пригодится: не лучшая идея поедать fish and chips на пляже. Чайки (те самые, которые с красным клювом и красными лапами) атакуют нипадеццки.