Намибия

Trip End Jun 28, 2011

Flag of Namibia  ,
Tuesday, May 31, 2011

Намибия. Людериц – морской немецкий городок.  Сплю в дорме в Luderitz Backpackers.  Майлидж 100ччч  За день проехал ччч мили.  Расходы – 100 долларов за ночевку, 36 долларов за интернет, 30 долларов за 4 устрицы и бокал белого вина.

Во время первой экскурсии на катамаране на остров Халифакс я конкретно замерз, но круиз был хорошим отводом от земных проблем.  Я снова в море (правда не под парусом).  Видел дельфинов, кучу маленьких пингвинов и много морских птиц.  Одна стая из нескольких тысяч птиц летела над нашими головами минут пять.  После моря отправляюсь в город-призрак ................  Город был основан в 1908 году, когда рядом с Людерицем нашли алмазы и просуществовал до тридцатых годов.  Сейчас он из себя представляет несколько десятков домов в различном состоянии – от развалившихся и полузасыпаных песком до реставрированных домов.  Собравшимся на экскурсию предложили разделиться по языковому критерию – немецкоговорящим с мужиком, англоговорящим с девушкой.  Из двух десятков туристов я оказался единственным, кто не владел немецким языком и у меня получился индивидуальный тур по цене группового.  Я вообще не люблю экскурсии с гидами, но эта мне понравилась и за час я узнал много из истории поселка.  Германский поселок времен октябрьской революции и гражданской войны в России был на уровне советских поселков 70 годов.  На менее чем 300 немецких поселенцев и 800 местных конкрактеров был госпиталь на 300+ человек, боулинг, фитнес центр и другие условия жизни.  А этот дорожный знак является предметом первой необходимости в пустыне – очевидно для тех кто сидит в танке.  После обновления блога в интернете я оказываюсь на последней экскурсии дня на ферме по выращиванию устриц.  Я оказываюсь единственным экскурсантом и опять получаю индивидуальный тур по цене групповухи.  И опять понравилось – очевидно, надо пересматривать мое высокомерное отношение к гидам.  Компания была основана 4 года назад и выращивает устрицы в прибрежной зоне.  3 этапа по четыре месяца каждый.  Каждые две недели корзинки с устрицами достают и чистят.  До столов Китая доживают 40% устриц.  Прошли во всему производственному процессу, кроме выезда в море.  Оправданием были волны, но скорее причиной была малочисленность группы.  Офис компании располагается рядом с устричным баром и я обзавидовался виду из окон офиса, который располагается прямо на линии океана.  После экскурсии я в первый раз в жизни решил попробовать устриц.  До сих пор у меня вид сырых устриц или мидий вызывали чувство неприятия.  В реальности на вкус устрицы оказались приятнее, чем на вид, хотя большим поклонником этих моллюсков я, наверное, не стану.  Запивая устриц белым вином, я почувствовал себя на верхнем этапе развития человечества.  Если убрать бороду, небритую со времен Камеруна, и копну волос, нестриженых со времен Гвинеи, я сошел бы за интеллигентного человека.  Но тут не вовремя вспомнилась история в студенческой общаге, когда сосед, которого ко мне подселили, стал угнетать мою кошку.  Ну и вот, сижу я на своем соседе и угнетаю его, а он говорит Ну мы же интеллигентные люди!!!, а я ему Это ты интеллигент, а я варвар.  Жуя устрицу, я спросил себя, чтобы я сделал сейчас, если кто-то решил поугнетать мою кошку, и понял, что интеллигента из меня никогда не получится.  Вернувшись в хостел, я обнаружил оверлендовскую Тойоту с немецкими номерами и две арендованные машины, перегородившие мне выезд из гаража.  Увидев меня, немцы из Тойоты спросили меня не тот ли я Павел, который перевернулся в Габоне.  Мир тесен, я уже стал знаменит и узнаваем по легендам (поскольку Авося они не видели – он закрыт в гараже).  Немцы тоже прошли по западному маршруту и я стал последним оверлендером, про которого они слышали, но еще не встретили вживую.  На кухне рассыпал свои чипсы и когда решил их подмести, маленькая симпатичная дочурка немецко-польской пары стала собирать их и есть.  Не беспокойся, она сама их подъест успокоили меня интеллигентные родители, оставив меня в непростой ситуации с метлой в руках – подмести бардак или дать ребенку перекусить.  Любовь к детям перевесила и девочка действительно все подъела.