Камерун

Baptist Guest House

Flag of Cameroon  ,
Monday, March 21, 2011

Камерун. Баменда, столица северозападной провинции.  Сплю в постели в гестхаусе баптисткой церкви.  Майлидж ччччч За день проехал чччч  миль.  Расходы –4000 СФА за ночевку, 720 найра за воду, 1260 найры за дизель.

Может, бог есть.  По крайней мере, его представитель в лице баптисткого гестхауса приютил меня на ночь и даже почти предоставил интернет.  Второй раз за свое путешествие лежу на диване и пишу свои непутевые заметки.  Заметим, что первый диван был в католическом гестхаусе в Нзерекоре в Гвинее.  Наверняка, бог есть!  Утром выехал в 7 часов, а пришвартовался у баптистов в 7 вечера.  Итого, 12 часов за рулем минус время на прохождение таможни (час-полтора).  Путь до границы оказался недолгим и безболезненным.  Правда качество дороги до границы резко ухудшилось и опять пришлось съезжать на обочину.  Можно было накануне добраться до Камеруна и переночевать уже там.  Полицейско-иммиграционно-таможенно-врачебного террора, как на переходе из Бенина, не было.  Пару раз остановили, но быстро отпустили.  Все процедуры как на нигерийском таможенном посту, так и в Камеруне были просты, понятны и быстры.  Камерунский полицейский был раздасадован, что после Камеруна я собираюсь в Габон.  И чего вы все смотрите? спросил он, имея ввиду не только меня, но и других оверлендров, которые тоже едут в Габон.  А что еще делать, если объехать Габон трудно, а в южную Африку хочется.  Три дня назад через границу проехали немцы, до этого были испанцы и швейцарцы.  Полицейский говорит народ едет на машинах, грузовиках, мотоциклах и даже велосипедах.  Обменял последние найры и 100 долларов и в путь.  Дорога до Мемфе сначала показалась элементарной, но быстро деградировала до средней стадии паршивости.  Одна яма была глубиной почти в высоту Авося.  Любопытно было бы заехать в нее в сезон дождей...  По дороге встретился недавно перевернувшийся грузовик, к которому уже цепляли лебедку для постановки на ноги.  Хорошо я успел проехать до начала процедуры, а то бы там и застрял.  Также мог и застрять за другой фурой, у которой два задних колеса отваливались прямо на ходу.  Я вышел на узкую и обрывистую обочину и, рискуя перевернуться, обогнал его.  Если колеса отвалятся в неудобном месте, можно хорошо застрять.  Первые часы в Камеруне приятно удивили отношением аборигенов в эстетике дома.  Я, наконец, увидел заборы из кустов, ухоженные газоны и другие элементы украшения домов и участков.  В большинстве других африканских стран это отсутствовало.  Камерун показался островком благополучия.  Два часа заняло добраться до Мамфе, где надо было принять решение – ехать на север (где путеводитель говорит отвратительная дорога, но есть красивая Кольцевая дорога – тоже предположительно в ужасном состоянии) или на юг (пляжи, гора Камерун, национальный парк и все дороги замечательные).  Поскольку дорога до Мемфе оказалась в ездабельном состоянии, я решил двинуть на север.  Наверное, это последнее отклонение на север, в дальнейшем вся дорога будет на юг.  Первые несколько десятков километров я проехал по замечательному  пустынному асфальтированному шоссе, которое проходило через красивый тропический лес.  Большая часть оставшегося пути была огромной стройкой.  Китайцы строят дорогу и я еще никогда не видел такого грандиозного строительства.  Ехать попеременно приходилось по законченным участкам, по строящимся участкам, по всевозможным объездам – иногда ясным, иногда совершенно непонятным.  Столько виляний и кругов я никогда не делал.  Но пейзаж вдоль дороги был замечательным и мне показалось, что было сделано усилие сохранить красоту.  Прямо у кромки шоссе остались стоять деревья в десятиэтажный дом.  Дистанция от границы до Баменды относительно небольшая – примерно километров двести, но ехать пришлось семь часов.  Многочисленные объезды по приличным грунтовым дорогам под конец сменились оригинальной дорогой (т.е. той, которую сейчас хотят заменить). Километров пятьдесят пришлось ехать очень медленно, попал под непродолжительный дождик и ощущение, даже после нескольких месяцев в Африке, было сюрреальное.  Я еду на африканской дороге из красной пыли, которая вьется в горах в тропическом лесу, за окном идет дождь и дорога быстро превращается в месиво.  Дождик поднял мне и без того неплохое настроение.  Одновременно я смог оценить во что превратится эта дорога после нескольких дней продолжительных дождей.  Это то, через что прошел Ямадо в Конго.  В Баменду я въехал за полчаса до заката с целью найти центр пресбитарианской церкви, где за 2 тысячи СФА можно было разбить палатку.  Саму церковь я нашел, но там никого уже не было.  Мужик из соседнего дома объяснил как проехать в гестхаус, но я не совсем понял где это было.  Так как уже было темно, я сделал (успешную) попытку найти другой гестхаус – баптисткий - в условиях почти полной темноты.  Уютное место с парковкой и очень хорошим сервисом.  Даже широкополосный интернет у них был, но мой нетбук почему-то не смог подключиться.  Остановился в комнате с двухярусной кроватью и жилой комнатой, где и стоит диван, с которого я повествую о сегодняшнем дне.  То, что я успел увидеть в Камеруне – природа и города – мне нравится.  У меня есть дней десять-четырнадцать на знакомство со страной.