Робертс&

Частный дом

Flag of Liberia  ,
Sunday, January 30, 2011

Либерия. Деревня Тех.  Сплю в палатке.  Майлидж 88960.  За день проехал 67 мили.  Расходы – 240 долларов за воду, 230 долларов за сладости, 300 долларов за стирку и 15 долларов за гостипреимство.

Спал часов до восьми и даже, когда проснулся не торопился высовываться.  Снаружи гудел улей детских голосов.  Высунув голову из палатки я обнаружил группу ребятни, окружившую машину и другую группу, наблюдающих из-за забора.  В ожидании цирка начались подтягиваться взрослые.  В целях поддержания отношений с деревенским сообществом я показал палатку и кое-что рассказал.  После небольшой фотосессии, мужик в голубом сказал, что ему пора идти и попросил деньги за ночлег.  Мда.....  Только глаза продрал.  На мой вопрос, является ли он хозяином дома, ответ был утвердительный.  Требования разнилась от 100 либерийских долларов до 200 американских.  Понятно, что я сказал NIVER.  Я не помнил как выглядел хозяин накануне (т.к. было темно), не помнил его голос, но тон разговора показывал мне, что это не вчерашний лапка-хозяин.  Спросил мужика в голубом о его возрасте – 55 лет.  Еще один Остап, продающий билеты в пещеру.  Я предложил дождаться настоящего хозяина и вопросы об оплате отпали.  На протяжении часа я был полностью окружен детворой и ни о каком завтраке или чем-то другом речи идти не могло.  Хозяин появился часов в 10 и я снова попал в заботливые руки.  Он показал мне свое хозяйство и рассказал про достижения и проблемы.  Чувствуется, что его менталитет сильно отличается от остальный деревенских.  Вопрос о деньгах не поднимался, и когда перед выездом, я поднял вопрос, он ответил не сейчас, и пожелал счасливого пути.   Я решил сегодня добраться до Робертспорта – местного туристического местечко, про которое путеводитель Одинокая планета говорила, что если есть только одно место посетить в Либерии, то это должен быть Робертспорт.  Дорога заняла по часу в каждом направлении.  Я израсходовал первую канистру НЗ (заправленной еще в Западной Сахаре).  Горючее было близко в нулю, а ожидаемой заправки я не нашел.  То что я видел, доверия не вызывало.  Городок оказался так себе, пейзажи ничего, но на Вау не тянуло.  Я себя, очевидно, обезводил, поскольку чувствовал себя хреново и в процессе перелива дизеля из канистры, готов был упасть на дорогу и просить пристрелить меня всякого, кто проехал бы мимо.  К сожалению, никто мимо не проехал.  Я чувствовал себя отвратно как последний земляной червь.  Надо где-то упасть на пару дней и отдохнуть, постираться, привести себя и машину в порядок.  Остановившись у одного из двух гест-хаусов я проверил комнаты и ванны, я понял что не потяну 40 долларов за ночь.  На мое предложение 20 долларов за одну ночь, спросили сколько ночей – всего одну и последовал отказ.  Ладно, не очень то и хотелось.  Чувстовалось, что плохому состоянию помогал тот факт, что последний раз я ел (если это назвать ел) завтрак накануне – т.е. я был без еды более суток.  Поэтому на обратном пути я съехал с дороги, поставил плитку и сварил вермишель быстрого приготовления из Гамбии, котору срубал с сухарями из Гвинеи Биссау, помазанные горчицей из Эстонии.  Ел стоя, чтобы в случае появления аборигенов была возможность быстро смотать удочки.  Обед, обильное потребление воды и небольшой отдых благоприятно подействовал на мое состояние и в деревню я приехал в повышенном настроении.  Детям я привез сладости, часть которых (бон бон на палочках) я съел сам по дороги, поняв, что сладостей я не ел как африканское дитя уже с месяц.  Хозяин предложил, что его сын постирает мое белье и скоро он уже трудился тря мои многостродальные футболки и бруки об стриральную доску.  Да, они так могут и не выжить.  Весь вечер прообщались с хозяином на тему экономики, политики, истории и других важных и неважных   Во время войны ему чуть не перерезали горло.  Мое скромные подношение сыну за стирку и хозяину за гостиприимство было высоко оценено.  Наши отношения однозначно складывались очень хорошо.  Познакомился с пакистанским исламским миссионером, который жил в деревне уже полтора года и этим вечером по инструкции глобальной исламисткой организацией собирался перебраться в одну из соседних деревень.  Очень открытый и приятный мужик.  Уже проработал 8 лет в Гане, полтора года в Гвинеи Биссау и готов по зову штаб-квартиры в Лондоне перебраться куда угодно, поскольку посвятил свою жизнь исламу.  Между командировками возвращается в Пакистан на количество месяцев, равное количеству лет миссионерства – т.е. после 8 лет в Гане у него было 8 месяцев в Пакистане.  Младший сын хозяина перебирался в качестве воспитаника на год-полтора вместе с семьей миссионера.  Тем временем народ что-то бурно обсуждал на другой стороне дороги.  Оказалось, что на подростка в соседней деревне напал взрослый с ножом и теперь там шел своего рода самосуд.  Надо спросить хозяина завтра чем все закончилось.  Поскольку белье не высохло, план на следующий день выехать в Монровии и прогулятся там, а вечером вернуться сюда же.  Ночевка в Монровии обойдется долларов в 100, что для меня сейчас неподъемно.  На этом отправился спать.