Либерия

Частный дом

Flag of Liberia  , Grand Cape Mount,
Saturday, January 29, 2011

Либерия. .Деревня Тех  Сплю в палатке.  Майлидж 88893.  За день проехал 101 милю.  Расходы – 2500 леоне за воду

Моя первая попытка дикого кемпинга в Либерии закончилась появлением на месте кемпинга детей с мачете в руках и моим бегством.  Сегодня был длинный и тяжелый день.  В путь я отправился в 8 утра.  Окончательно вышел из-за руля часов в 8 вечера.  За это время я проехал 1чч километров, прошел границу и нашел два места для ночлега.  Дорога длиной километров в 100 до границы с Либерией заняла часов пять.  Грунтовка от хорошей до плохой с одним паромом.  У парома встретил таможенника с границы с Гвинеей, мир тесен.  Он ехал на минивэне с гвинейскими номерами и кучей товара на крыше.  Очевидно делал свой бизнес.  На одном участке дороги встретил плетенные соломенные фигуры – непонятно по какому поводу сделаны, но очень симпатично, особенно собака с карсным языком.  Полицейские были душки вплоть до границы, пока один из них, наконец-то, не попросил что-то, что напоминало бы ему обо мне.  Я как положено в таких случаях, пожал ему руку.  Он попробовала перевести разговор на тему денег, но я строго спросил, неужели он ценит мою дружбу так низко и он отвалил.  Переход границы был задницей о двух концах – из одной задницы выхожу в другую вхожу.  В общей сложности процесс занял часа 3 и мне пришлось посетить с десяток офисов на границе и остановиться перед веревочкой еще в местах десяти.  Все эти офисы и блокпосты предназначены для обеспечения работы полицейскому планктону.  В Либерии опять пришлось рассказывать про то, что такое карнет.  Таможня заявила, что в консульстве мне должны были выдать лессер-пассер, но консул об этом ничего не сказал, хотя знал, что я буду на машине въезжать.  Поэтому пришлось включить дурака и утверждать, что консул сказал, что карнет подойдет.  Как и в СЛ убеждение заняло время и посещение нескольких кабинетов, но печать в карнет я получил.  На одном из следующих постов к этому опять придрались и позвонили на таможню, которая сказала, что я особый случай – туристо.  Вот оно спасительное слово – для туристо должны действовать особые условия!  В двух местах по обе стороны границы был мягкий шантаж по поводу обыска машины.  Я хорошо помнил, какой это был геморрой в Гамбии и Сенегале, но на шантаж не потдался и откупаться не стал.  Пройдя все круги пограничного контроля куда-то пытаться попасть было уже поздно и надо было искать место ночлега.  Я решил ехать в Робертспорт (лучший местный курорт с двумя отелями, которые мне не по зубам) и найти место по дороге.  Где-то в это время одометр у меня показал 88.888 миль.  Условия благоволили для съезда с дороги на расстояние в несколько сот метров и в одном из таких мест я так и сделал.  Место было очень симпатичное, я был доволен собой, но как и в СЛ, я оказался неправ.  Рядом оказалась тропа, по которой минут за 20 до заката пошли ребятня лет от 5 до 14 с мачете.  Они испугались и были несколько агрессивными, хотя достаточно адекватными, чтобы предложить показать мне место, где можно переночевать.  Но общение в силу их возраста и знания английского языка не было продуктивным.   Мне пришлось сесть в машину (благо я ничего не распаковывал) и отправиться на поиски нового места.  Оставаться на прежденм смысла не было, поскольку новые гости были неминуемы.  Дорога была уже темная, куда-то съехать было нереально, деревни было не видно, поскольку лампочки Ильича здесь нет.  Остановился у группы мужиков, которые сидели на лавочках и спросил, где я мог бы переночевать.  Один из них сбегал к дяде, около дома которого я остановился и я получил приглашение остановиться у дяди Саиду.  Дяде уже 65 лет и он оказался гостепреимным хозяином и интересным собеседником.  Мне была предложена постель, но я предпочел разбить палатку во дворе его дома.  С часик я пообщался с ним и двумя его детьми (остальные с матерью живут в Монровии).  Саиду считает, что меня послало небо и кажется очень зрелым и искренним человеком.  Он поднимается на дела завтра в 5 утра и будет дома часов в 9-10 утра.  Предложил остановиться у него на несколько дней.  Я думаю завтра я стану местной знаменитостью по рассказам группы ребят с мачете и дома, который меня приютил.