Пиче

Trip End Jun 28, 2011

Flag of Guinea-Bissau  ,
Thursday, January 13, 2011

Питча, пограничная деревня рядом с Гвинеей. Сплю в палатке в 10 метрах от «офиса» таможни ГБ.  Майлидж 87674. Проехал за день 45 миль.   Расходы –300 СФА за три батона хлеба.

Завтрака я так и не дождался, купил в центре три батона хлеба и съел один вместо завтрака.  Дорога до Гобе была хорошая асфальтированная, после Габу тоже асфальтированная, но с таким количеством ям, что сделала час езды пыткой.   И я еще не знал, что эту пытку придется пройти три раза.  На въезде в какой-населенный пункт я не заметил сразу и не остановился на знак стоп какой-то очередной контрольной службы.  Проехав метров 50 я притормозил и хотел дать задний ход, чтобы не создавать лишних проблем, но коробка передач заднего хода не нашла.  С передним ходом тоже была проблема, но я смог двинуться вперед, включив заднюю передачу.  Чувствую, Авось решил опять приболеть.. Поговорка про лендроверы – «Landrover is always ill but never dead" – что-то вроде «Лендровер всегда болен, но никогда не мертв».  Проехав еще метров 200 я был остановлен на таможне поселка Питче, на которую и ехал.   Таможня сработала оперативно на мою проблему «Деньги есть?» и через 15 минут у моего припаркованного Авося копался механик.  Мне сразу предоставили стул и старались его перемещать, в зависимости от того у какой части машины я находился.  Таможенников было трое, но самым активным был их старший.  Живет он в Биссау, но каждый год работает на разных таможнях – дней двадцать на таможне (там же и спит), а потом дней 5-10 с семьей в Биссау.  Договариваться с механиком об оплате не стал, поскольку непонятна была проблема.  Да и с языком были проблемы.  С большей части народа старался общаться на испанском, т.к. он наиболее близок к португальскому.  Проблема со сцеплением оказалась хуже, чем я первоначально преполагал.  Коробку передач пришлось вынуть и разобрать, предварительно демонтировав стальной ящик, располагавшийся между передними креслами.  Покрывала обоих передних сидений покрылись грязью и пылью, поскольку механик и его сын, работающий на подхвате, перемещались то под машину, на в машину.  Весь день вокруг крутился симпатичный глухонемой мальчишка лет 7, который разговаривал со мной забавным языком жестов.  Увидев огнетушитель у переднего кресла пассажира, он изобразил из себя аквалангиста и стал передними руками разводить перед собой воображаемую воду.  Через несколько часов проблема была найдена - одна фиговина вылетела из своего места.  Механик предупредил меня, что поставить ее на место будет не просто.  В это время глухонемой перекрестил руками, что «все мол сделано» и затем послал меня другим жестом куда подальше.  Часам к шести механик закончил большую часть работы, пообещав вернуться утром.  Какой-то анголоворорящий гвинеец, возвращавшийся домой, пытался стать моим гидом, но я его отшил, хотя может и зря.  Таможня пригласила меня отужинать, но я вежливо отказался.  Быстро разобрав палатку, привев в восторг местную ребятню, я забрался в палатку и в сухомятку давился батоном хлеба.  Что-то готовить не было не желания, ни возможности.  Настроение было отвратным, хотелось, чтобы все закончилось как можно скорее и я даже не стал включать компьютер.  Завтра еще будут разводить на бабки, сегодня парень проработал 5 часов и завтра еще часа 2, наверное.  Я прикинул, сколько будет справедливо, ему заплатить и выработал план обороны.   В таких случаях требуется показать африканцам,  что их первое требование НИКОГДА близко не будет выполнено.  Заснул рано и проснулся тоже рано от гавканья собак.