Гвинея

Лес

Flag of Guinea  , Gaoual,
Friday, January 14, 2011

Гвинея. Сплю в палатке где-то в типичном африканском лесу, рядом с краснопесочной грунтовой дорогой, проходящей через лес.  Майлидж.87746 Проехал за день 72 мили.  Расходы – механику 40000 СФА, паромщику 5000 СФА.

Пишу эти заметки в лесу в палатке.  Решил оторваться от практики останавливаться в гостиницах.  Минут 10 назад я услышал четко слышимые шаги вокруг палатки.  Хотя дорога располагается метрах в 30 от места, где я разбил палатку, дорога эта малолюдная, а в темное время ездят в основном машины.  Да и заметить меня уже очень трудно в темноте.  Поэтому шаги меня напрягли, пока я не услышал фырчание коровы.  Шаги обошли машину и я не выдержал высунулся из палатки и посветил вокруг – никого не было.  Неприятное чувстов, когда в лесу кто-то бродит вокруг, а ты догадывайся, ктобы это мог быть.  Хорошо еще палатка на крыше авто, если кто-то решит заглянуть на огонек, будет время приготовиться к приему гостя.

В 8-30 утра начальник таможни привез механика, который часам к десяти закончил работу.  Одна из текущих проблем вся таже фиговинка, которую заменил марокканский механик в сцеплении в первым мой день на африканской земле.  Через нее протекает тормозная жидкость и заменить ее нечем.  В целом у механика не было ничего, кроме набора ключей, ледровер он, по всей видимости, разбирал первый раз, но голова и опыт у него были.  Поэтому, какое-то решение он придумал, но жидкость все равно подкапывает.  Надо будет понаблюдать.  После тестового пробега, на котором хорошо работали все передачи, но тяга была недостаточна, мы втроем (начальник таможни, механик и я) удалились на переговоры.  Все пошло так как я и планировал.  На первый запрос, который озвучил механик (400.000 СФА или 800 долларов США) я расхохотался и привел несколько аргументов, почему эту цену я никогда не заплачу.  Я постарался сделать ясным, что я ценю его работу и помощь таможни, но цена должна быть справедлива и я заплачу 35000 СФА и ни цента больше.  Механик меня выручил и мне хотелось ему заплатить, а с таможней сориться не хотелось еще и потому, что я через нее должен был еще проходить.  Ставки гвинейской стороны быстро пошли вниз и когда начальник таможни сказал Ну добавь еще что-нибудь к листу на котором были написаны 400.000, 350.000, 130.000 и 35.000, я поставил 0 впереди своего предложения в 35 тысяч и теперь оно выглядело 035.000 СФА.  Начальник расхохотался и пожал мне руку, шутка ему понравилась.   В конечном счете, я добавил еще 5 тысяч, заплатив 40 тысяч, как и планировал накануне.  Мы также договорились, что механик заменит резиновую фиговинку в сцеплении, если я ее куплю в Габу.  Пытаясь правильно понять, как она называется на португальском, я попросил механика написать ее название и он не смог – с сожалением, я понял, что он не умеет читать и писать. Пожимая руки на прощанье, я заметил погрусневшие глаза начальника таможни.

С томожни я отправился назад в Габу, ближайший крупный населенный пункт, где мне надо было выполнить три задачи – заменить жидкость в коробке передач, найти резиновую фиговинку и поменять деньги, т.к. после внеочередной траты финансы пели у меня романсы.  Как более реальную альтернативу, я рассматривал возвращение в Биссау в CFAO и решение первых двух проблем, а также дополнительную проверку починенной коробки передач с помощью англоговорящего менеджера.  Я нахожу очень трудным, решение автомобильных проблем на языках, которыми не владею.  Нужную жидкость я в Габе не нашел, резинку тоже и решил ехать в Биссау.  На выезде из Габы меня останвила полиция и спросила какой-то документ, которого у меня не было.  Пока я стоял, а они осуждали между собой что-то, я понял, приеду в Биссау поздно.  В лучшем случае, я договорюсь на понедельник, проведу ничего особого не делая выходные в столице и буду ненавидеть эти дни.  Поэтому, когда я получил добро на продолжение дороги, я прямо там же развернулся в противоположную сторону и отправился к границе.  Единственное, что у меня получилось в Габе, это поменять доллары на СФА у уличных менял.  СФА я смогу использовать в Гвинее в первые дни ввиду отсутсвие у меня гвинейских франков и невозможности поменять их до Лобе, да и в дальнейшем СФА полезны, т.к. используются еще в нескольких странах Западной Африки (что-то вроде местного евро – стабильность валюты по отношению к евро гарантируются этим африканским странам Францией).  Всю дорогу от Габы до Питчи машину трясло на ямах – эту дорогу она проехала трижды.  На въезде в Питчу я встретил начальника таможни.  Здесь горючее продается только в литровых бутылках и он заправлял машину, наливая бензин в бак из бутылки (очевидно из денег, которые я заплатил механику).  Таможенник был в хорошем настроении, дал мне свои телефоны и пожелал счасливого пути.  Таможню и иммиграционный контроль прошел за 5 минут без сучка и задоринки.  Затем километров 25 до гвинейской таможни и полиции в Фула-Мори.  Территория ГБ, по всей видимости, заканчивалась на берегу реки шириной метров в 150.  Машины и людей через эту реку перевозит ручной паром -пассажиры тянут здесь железную цепь, чтобы добраться до противоположного берега.  Съезд и въезд на берег реки очень крутой и я включил пониженную передачу, чтобы не мучаться, как легковые автомобили, пассажирам которых приходилось толкать их вгору.   Дружелюбную коллегию таможенников и полиции, которые сидят за одним столом и которым всем надо пожать руки, я не застал – очевидно было уже поздновато.  Пройдя пограничные формальности, я поехал по лесной дороги к ближайшему крупном населенному пункты.  Сразу была видна две разницы с ГБ – дорога была покрыта красным песком и пыль эта оседала и на кустах и на Авосе, делая их также красными.  Вторая разница, это лес был лесом, а не переходящими из одного населенного пункта в другой, как в Гвинее Биссау.  В Гвинее растояние между населенными пунктами достигает нескольких километров.  Поэтому я трижды съезжал с дороги, пытаясь найти место для дикого кэмпинга, но, к сожалению, дальше 50 метров от дороги уходить не удавалось из за густоры кустаринков и деревьев.  Поэтому машина была видима и слышима с дороги.  На третьем месте я спрятался за кустами, а вопрос шума решил просто – сел почитал книгу, перекусил всухомятку, разложил палатку и забрался в нее.  Все постарался сделать тихо, поскольку слышимость в лесу очень хорошая – я слышал падение листьев в 50 метрах от себя – поэтому легко привлечь внимание проходящих мимо или даже проживающих рядом.  А уж такого шоу как белый человек в африканском лесу на крыше автомобиля, любопытные аборигены не пропустят.  А в некоторый местах можно привлечь внимание грабителей или бандитов.  Кто знает, может я закэмпинговался рядом с населенным пунктом.  Вообще, дикий кэмпинг требует опыта, который я приобрету за следующие несколько месяцев.