Лабу

Тата

Flag of Guinea  ,
Sunday, January 16, 2011

Лабу – город на севере Гвинеи. Сплю в палатке в гостинице Тата.  Майлидж 87940.  За день проехал 55 миль.  Расходы – 240.000 ГФ на смену жидкости в коробке передач, 60.000 ГФ за мойку автомобиля, 86.000 ГФ за пиццу, пиво и колу, 50.000 за кемпинг.

Ночь прошла спокойно, никто не тревожил, кроме проезжающих машин.  Удивительно, но по этой дороге (а этот участок находится еще и на гору, в дополнении к ужасной дороге), машины шли всю ночь.  Утром проверил тормозную жидкость – не течет.   Когда поехал заметил, что из глушителя идет черный дым.  Авось всегда заводился с клубком дыма, но сейчас он идет, каждый раз, когда я нажимаю на газ.  Первым делом, когда доеду до Лабе (до которого оставалось 50 км на второй передаче), надо сразу поменять жидкость в коробке передач.  Скорее всего это из-за неправильной добавки после ремонта сцепления в ГБ.  До Лабе добрался за 3 часа, т.е. со скоростью 20 км в час.  На въезде в Лабе остановился у старого гвинейца спросить дорогу, а он меня спрашивает Ты русский или поляк?.  Не получится из меня Штирлица.  На въезде в Лабе у меня впервые в Гвинеи таможенник попросил деньги – конечно же я не понял, о чем он просил.  Для начала заехал  в Foula Tracking Adventures, где я хотел получить информацию, что можно посмотреть в регионе, а заодно рекоммендации по местным механикам.  Там встретился с бородатым немцем, который отвез меня в местный гараж на работу, которая должна была занять 30 минут.  Немец сказал, что это Африки и дело займет часа 4, так оно и оказалось.  Любопытно было наблюдать за 5 африканцами, учавствовашим в смене жидкости, и еще человека 3, которые помогали или сочувствовали.  Коммуникация была близка к нулю, я совершенно не понимал, что гвинейцы хотели и что делали.  В конечном счете, бородатому немцу пришлось сначала прислать своего водителя, а потом приехать самому со своей гвинейской подругой, чтобы разрулить все вопросы.  По конец я был готов к сражению против очередного счета, но он оказался меньше, чем я был готов заплатить, поэтому я разу согласился.    Дым уменьшился, но не изчез.  Затем помыл Авося – такой тщательной мойки, включая салон он не имел с момента приобретения полгода назад.  Все вещи с передних и задних сидений я перебросил в задний отсек – завтра буду разбирать.  Во время мойки наблюдал свадебную процессию машин и мотоциклов.  Очевидно, кот-то из офицеров женился.  Вокруг машины молодоженов бежали и одновременно танцевали военные в форме – очень красивое зрелище.  Заехав в отель Тата, где собралась много народа, я провел вечер болтая с народом – бородатым немцем, двумя американцами из консульства в Конакри, французами и другими лицами непонятных национальностей.  Немец работал во многих странах, включая на красный крест в Чечне в 90х годах.  В Лабу, оказывается, достаточно большая русская община – человек 8 специалистов из РусАла.  Особенно интересно было пообщаться с американцами, которые работают здесь уже полтора года.  У американцев в отличии от наших дипломатов командировки всего 2 года вместо 5 лет и скоро один отправится в Вильнюс, а второй в Мюнхен.  Первый вечер за последние шесть недель, когда в одном месте собралось столько много англоговорящих иностранцев.  Меня уже начинает тошнить от французского языка, а впереди еще почти десяток бывших французских колоний.  Комнат в гостинице не оказалось, поэтому я разбил палатку на территории гостиницы.