Bissau

Pansion Creole

Flag of Guinea-Bissau  ,
Tuesday, January 11, 2011

Утром, выписавшись из гостиницы, отправился к нигерийскому и французскому посольству.  Французское посольство выдает визы для ряда западноафриканских франкоговорящих стран.  Я нашел нигерийское посольство и получил анкету, но французское посольство не было там, где ему положено быть согласно карте в одном путеводителе.  Оно оказалось несколько километров на выезде из города, зажатое между большим российским и китайским посольствами.  Консула не оказалось, на английском никто не говорил и мне посоветовали заехать завтра.  Ладно, заполняю анкету и еду в нигерийское посольство.  После недолгого ожидания какой-то консульский сотрудник говорит, что рады мне выдать визу, но поскольку я въезжаю в Нигерию по земле, а не по воздуху, пограничники могу отказать мне во въезде, поскольку виза выдана не в приграничном государстве.  Не могу понять логику.  Нет, они не отказывают мне в визе, они рады видеть меня в Нигерии, но мне лучше обратиться в консульство в Того, Бенине, Нигере или Мали.  После посещения нигерийского представительства в Гамбии у меня осталось заглавное письмо на имя консула, после представительства в Биссау, заполненные анкеты.  Прогулявшись по центральному рынку, еду в пансион Креоле.  Стоит он в два раза дешевле и находится рядом с площадью Че Гевары.  Владелец швейцарец и я получаю большую комнату, правда без лампы - т.е. свет там вообще не предусмотрен.  Но пансион меня вполне устраивает.  Единственно, что меня еще интересует в Биссау, это посещение островов Биджагос.  Они располагаются близко к столице, но добраться до них проблема.  Самый крутой вариант, это круиз (предположительно еженедельный, когда набирается достаточно людей) на судне Africa Queen, на котором имеются 14 кают и который начинается в пятницу и длится 6 или 7 дней.  Отправившись в порт, где швец сказал он в данный момент находится, я его там не нахожу.  Одни говорят, что вчера он ушел, другие, что он придет в порт через несколько дней.  Сейчас вспомнил, что отослал им е-мейл сегодня утром и проверил почту.  Пришло подтверждение, что я могу отправиться в эту пятницу в недельный круиз по островам за 950 евро + 40 евро налог.  Недешево, но можно подумать.  Вообще я уже решил завтра двигать на север к гвинейской границе.  Ладно, продолжаю.  Порт в Биссау маленький и пропускной режим отсутствует в принципе - поэтому я обошел его вдоль и поперек.  Какой-то гвинейский парень заметив мои развязанные шнурки не только обратил мое внимание на это, но и завязал их.  Пипл!  Берите пример с гвинейских парней!  На обратном пути я прошел мимо старинного форда с пушками времен ядер.  В данный момент форд является местом дислокации вооруженных сил ГБ, солдаты которых сидели на орудиях на стенах крепости, как на скамейках и весело о чем-то болтали.  Около крепости я заметил здание с либерийским флагом, очевидно либерийское посольство, но мои попытки достучаться результата не имели.  То ли они закрыты вообще, то ли все уехали.  В одном "супер"маркете встретил русскую женщину Ларису, которая живет здесь уже 16 лет и работает на кассе.  Пообщаться толком не получилось.  Вечером я отправился в соседний отель (с другой стороны площади Че Гевары), где за 2000 СФА купил Вай Фай на вечер.  Весь вечер провел в интернете, изучая свой маршрут от сейчас и до Анголы.  После Анголы будет манна небесная.  Особенно впечатлила маршрут бельгийской пары в 2005 году через Конго.  Вся моя поездка, по сравнению с ихней месячной, это детский сад.