Биссау

Lobato hotel

Flag of Guinea-Bissau  ,
Monday, January 10, 2011

Гвинея-Биссау. Столица Биссау.  Сплю в Lobato на кравате.  Майлидж.  Проехал  милю от Варелы до Биссау.  Расходы –30000 СФА на ночевку, 4500 за ужин, 500 за интернет, 2000 СФА за проезд по двум мостам, 1000 за картинку на стенку.

Дорога от Варелы до Сан Доминго на этот раз заняла на час меньше.  Фотосессий было намного меньше.  В Сан Доминго зашел в банк обменять доллары на СФА, но те оказались грабителями.  На 200 долларов по курсу 471 = 94200 СФА минус 10000 комиссии.  На 100 долларов такая же (10000 СФА) комиссия.  В результате менять не стал, хотя в кармане осталось только 10000 СФА и бак наполовину пустой.  На въезде в одну деревню группа молодежи перегородила дорогу веревкой и сшибала деньгу у проезжающих водителей.  Я включил дурака, а когда они вспомнили ключевое английское слово "money" дал газу.  При пересечении второго моста ко мне подошел мужик интеллегентно-бюрократического вида и попросил подбросить до Биссау. Моя доброта отплатилась - по дороге мой пассажир дважды отмазал меня от своих коллег, которые спрашивали меня документ по которому я ввез машину.  Я мог бы им показать карнет, но я опять включил дурака и начал выдавать им все бумаги, кроме самого карнета - просто хотел посмотреть, что получится.  Переговоры моего пассажира в обоих случаях увенчались успехом.  Абсурд ситуации в том, что второй раз нас остановили по поводу этого документа полиция через 20 метров после таможенников.  Слово "эффективность" совершенно чужда национальному самосознанию ГБ.  Мой добрый пассажир, сказал, что у него есть кто-то говорящий на английском и завез меня в отделение Western Union, где у него работал племянник и дочь.  Оставив меня в надежный руках он удалился.  Племянник помог мне найти отель и поменять деньги на черном рынке по курсу 500 к одному доллару - т.е. я получил на 20% больше чем получил бы в Сан Доминго.  Отель дорогой, но это характерно для Биссау, где самое большое присутствие ООН после Афганистана и Сомали.  Это держит цены на высоком уровне, а сервис на низком.  Мне пообещали, что ночной охранник будет следить за машиной - его пост находится на улице и я припарковался напротив.  Не выгружаясь, я прогулялся несколько часов по городу, покрыв практически весь центр.  Учитывая, что население всей страны 1.3 миллиона человек и около 80% живут менее чем на 2 доллара в день, расчитывать на гламурную столицу не стоит.  Около порта прицепился очередной "гид" и стал рассказывать нужную и ненужную информацию.  Когда я сказал, что хочу погулять сам, он попросил 1000 СФА, сказав что ему нечего есть.  Я его все равно отшил, а потом весь вечер вспоминал, подумав, что ему действительно нечего есть.  Мы очень часто этого не понимаем, когда нас атакуют на курортах и других туристических местах.  Луиз в Сенегале мне сказала, что она старается с уважением отказывать, так как эти люди действительно зарабатывают мало и часто не имеют денег.  Обо всем этом я размышлял сидя на терассе перед площадью Че Гервары, наблюдая за проходящей жизнью с высоты.  В Биссау, как и во всей стране, нет постоянного источника электричества и индивидуальные дома освещаются с помощью индивидуальных генераторов.  А во многих местах и их нет, поэтому с наступлением темноты, горят некоторые фонари на нескольких главных улицах и некоторые увеселительные заведения.  Большая часть города погружается во мрак.  Добравшись в пол-восьмого до отеля я час боролся в медленным интернетом в интернет кафе, напротив отеля, чтобы обнаружить заселившись наконец в отель, что там есть Вай Фай.  Таким образом я загрузил на блог события последних трех дней.