Гини-Гин

Chez Helena

Flag of Guinea-Bissau  , Cacheu,
Saturday, January 8, 2011

Гвинея-Биссау. Деревня Варела рядом с Атлантическим океаном и недалеко от границы с Сенегалом.  Сплю в Chez Helena на кравате.  Майлидж.  Проехал 153 мили через три страны Гамбия-Сенегал-Гвинея Биссау.  Расходы – лекарство от малярии 325 даласи, горючее 250 даласи, сенегальский пасавант 2500 СФА, поборы на гвинее-биссайской границы – 1000 СФА не знаю за что и 5000 СФА за дорожный налог (с квитанцией), 12000 СФА за ночевку и 6000 СФА за ужин.

Ночью гамбийцы где-то недалеко устроили дискотеку – в 3-30 проснулся от грома барабанов и прдолжалось это часов до 5.  Поэтому решил не подниматься рано.  Не убежит ни граница, ни ГБ.  Утром заехал купил лекарство для лечения малярии.  Я принимаю Маларон для профилактики малярии, но ничто не является 100% гарантией, поэтому на случай если я подхвачу болезнь я и купил Coartem.  Спросил сколько стоит Маларон – оказалось в два раза больше, чем я заплатил в Великобритании.  На остатки гамбийских даласи купил несколько литров горючего.  До гамбийской границы доехал без проблемы минут за 40 и прохождение границы было как дуновение ветра как с гамбийской, так и с сенегальской стороны – минут за 10 и без вымогательств.  Получил сенегальский пасавант для машины на 10 дней и карнет не потребовался.  До Зуниншора дорога заняла часа два.  Таможенные посты попадались несколько раз – непонятно зачем таможенные посты после таможенного поста на границе.  На одном таможенник попросил деньги, а когда я отказал, решил обыскать машину.  В это время подошел его начальник, который говорил по английски и я рассказал ему про вымогательство.  В результате меня отпустили без обыска.  Через 20 минут меня снова остановили для обыска– на этот раз военные с автоматами.  Здесь их много, поскольку в этой части Сенегала много лет тлеет сепаратиский конфликт христианского населения.  Но узнав откуда и куда я еду, солдаты улыбнулись и пожелали мне счасливого пути.  Также поступил и жандарм на въезде в Зугиншор.  К сожалению, не все было так просто, когда меня в 10 километров от границы остановили на полицейском посту (переносной дорожный знак – Стоп. Полиция несколько человек в гражданском и тоже захотели обыскать автомобиль.  На мой вопрос сказали, что из отдела контроля за наркотиками и предъявили удостоверения полиции.  Тщательно обыскали все, что было на передних сиденьях, осмотрели вещи на втором ряде сидений и отпустили меня, не заглянув в задний отсек, где располагается 90% моих запасов.  Нелогично, но фиг с ними.  Сенегальскую границу прошел за несколько минут, даже пасавант не забрали.  Какой-то француз, проходивший контроль в обратном направлении предупредил меня о каких-то бандитах в районе Варелы, но найти термин чем они занимаются, так и не смог.  Я понял, что можно потерять немного денег.

На границе ГБ я оказался  новостью – туристо.  За машину сначала запросили 3500 СФА, но узнав, что я туристо, отпустили.  Пограничные службы растянуты от границы до городка Сан Доминго (где на центральном перекрестке стоит таможня).  Сначала они меня вообще хотели отпуститьбез каких-то либо документов на машину (обычно либо местный пасавант или штамп в карнете).  Когда узнали, что у меня есть карнет попросили принести, посмотрели и отпустили.  Что такое карнет и как с ним обращаться они не умеют.  Мое беспокойство (может неоправданное) было, что меня где-нибудь могут тормознуть и спросить и объясняй им потом как моя машина попала в ГБ.  Поэтому я объяснил им, что надо поставить штамп на въезд, а на выезде я поставлю на другой таможне штамп на выезд.  Так и сделали.  Хотя чувствую будут проблемы и на выезде.  Зачем это мне все.  Штамп на въезде надо, чтобы местные гаишники не мучали по дороге, а штамп на выезде, чтобы потом в Англии мне 50% депозита вернули.  Поскольку была суббота единственный банк в Сан Доминго не работал, а единственный банкомат был сломан.  До понедельника у меня 12000 СФА.   Ехать решил в Варелу, а оттуда в понедельник в Биссау.

Дорога до Варелы в 53 километра заняла 3 часа с хвостиком.  Она варьировалась от хорошей грунтовой дороги до участков с большими ямами по всему периметру полотна.  Но дорожный пейзаж был супер и я сделал много фото.  По дороге дважды подвез двух старых гвинейца.  Через один мост перезжал закрыв глаза – поперек двух перекладен набросаны незакрепленные доски по которым надо проехать.  На въезде в Варелу передо мной встал выбор, по которому я еще не принял решение.  Дикий кэмпинг на побережье или цивильная комната в Chez Helen – единственном, но известном отеле в этой части страны.  Он используется богатыми гвинейцами и экспатами во время выходных.  Заметив отель на въезде я проехал деревню до конца.  Деревня не стояла на берегу как я предполагал и до океана вела дорога через лес.  Берег оказался совсем не таким, как я представлял – да, песок белый, но ни одной пальмы, только обычного вида деревья, включая сосны.  Решив, что на побережье будет немного одиноко – там и так была всего одна белая семья, которая наверняка покинет его до темноты – я отправился в отель.  Владелица отеля Элен оказалась грузной итальянкой с прокуренным голосом.  Чудным голоском она пропела обещание написать кому-то в Биссау письмо, чтобы там приютили мой Авось на несколько дней.  Камната стоила ровно столько, сколько я имел СФА в кошельке – примерно 25 долларов со всеми удобствами и завтраком.  Хотел следующий день делать дикий кемпинг, но сейчас закрались сомнения.  Мне все больше и больше нравится комфорт,  а не романтическая кормежка комаров в темноте на океанском берегу.  Пока пишу это за вкусным ужином, по монитору бегают крохотные жучки или муравьи.  Кажется, что мой нетбук не переживет Африку, так же как и некоторое другое оборудование.  Навигатор, например, уже несколько раз отказывал от перегрева, видеокамара барахлила.  До двух часов  ночи проболтали с немкой из восточного Берлина, которая здесь рабоет в неправительственной организации по реконсилиации противоборствующих сторон – армии с одной стороны и полиции с другой.  Странная ситуация.