Сант Луи

Зебрабар

Flag of Senegal  , Saint-Louis,
Tuesday, December 28, 2010

Сент Луис, Сенегал. Кемпинг Zebrabar.   Сплю в палатке на крыше автомобиля.  Майлидж 86550. Проехал за день 0 миль.  Сегодняшние расходы –ночевка 5000 САФ, механику за открытие и регулировку замка 4000 САФ, завтрак 3000 САФ, Вода 2200 САФ, такси 8000 САФ

С утра позавтракал за хозяйским столом (правда в отсутствии хозяина).  Пожилая Моника (с которой я познакомился накануне) рассказала мне про житье-бытье в Зебрабаре.  Сама она живет в Цюрихе, но по состоянию здоровья ей посоветовали сухой теплый климат ни зиму.  Сначала она перепробовала Тунис, Марокко, Мавританию, но что-то тамошний климат ей не пошел.  И вот уже второй год она месяца по два живет в Зебробаре (хотя климат здесь влажный – у меня с утра на крыше палатки воды было как после дождя, да и днем сильно потею).  Ее сразу удочерили хозяева, посадив за барских стол на завтрак.  Разница между завтраком и ужином в том, что ужин проходит в одно время за одним столом вместе с хозяйской семьей, а завтрак идет за разными столами в разное время.  Есть куча развлечений, на которые можно подписаться.  Утром иногда заходит сосед-рыбак и можно прокатиться на его лодке по озеру (или заливу), есть каяки для самостоятельных походов, доска для виндсерфинга и еще ряд мероприятий.  Всем здесь заведует белая собака Снежок, которая лает, когда ей что-то не нравится.  Например, когда трое девочек лет 7-8 самостоятельно отправились через озеро на другой берег (полоска между озером и океаном) – расстояние в пару сотен метров, Снежок облаял работника кэмпинга, который столкнул каяк на воду.  Мне было несколько неуютно смотреть за этой тройкой, пересекающей озеро.  Хотя с другой стороны, это делает детей более самостоятельными.

Проблему с замком мне помог решить механик при кемпинге.  Замок он открыл с помощью пологой металлической трубки длинной метра в два, просунув ее из салона автомобиле через решетку, отгораживающую салон от задней части.  Затем он снял замок, прочистил и отрегулировал его.  Замок теперь работает лучше, чем раньше.

Поскольку не хотел собирать-разбирать палатку, вызвал такси.  Ехать до города минут 30.  Оказалось, что я в поисках кэмпинга в городе, повернул в противоположную сторону и поэтому не нашел мост.  Город Сент Луис имеет население около 150 тысяч человек, располагается на острове в дельте реки Сенегал и знаменит тем, что был форпостом французского колониализма в Западной Африке.   Достаточно интересное расположение с двумя мостами – один с материка на остров, а второй с острова на узкую береговую линию (метров 200 шириной), на которой располагается рыбацкая деревушка.  Город гораздо красочней Нуакшота, хотя по уровню развалин города похожи (но по-разному).  За четыре часа обошел весь остров.  Народу на острове не так много, много лавок народного творчества.  Коз и здесь навалом, особенно много бегают по стенке разделяющую набережную и реку – как будто собрались в воду прыгать.   Мусора вдоль берега реки очень много, но сам городок чистый.  Ящерицы бегают по земле и стенам домов.  Дети забавные и, в большинстве своем, не надоедливые – сфотографироваться любят, но подарков не просят.  Видел многих на инвалидных колясках, но пристают не все.  Местные маршрутки оригинальной раскраски имеют ступеньку сзади для передвижения снаружи.  Иногда на этой ступеньке висят человек 7.  Много рыбацких лодок.

Визит в рыбацкую деревню через мост от острова поразил меня больше, чем сам остров.  Это была Африка, как я ее себе представлял.  Много людей (особенно детей) на улице, хаос, краски, кто-то играет в футбол на улице, кто-то танцует.  Где-то с час проболтал с рыбаком, который говорил на сносном английском и разбирается во всех британских премьер-министрах за последние 30 лет.  Удивило зрелое мышление рыбака, который говорит, что путешествует в кресле, читая книги.  Много проговорили про Африку и ее проблемы.  Я ожидал просьбы денег и вопрос был поднят, но достаточно поздное, поэтому в целом мне беседа была интересна.  Я даже немного пожалел, что поспешно распрощался с рыбаком, когда тот сказал, что ему требуются 2000 СФА на молоко детям.  Нетипичный деньгопрос был.  Очень много детей и подростков.

Вернувшись в Зебробар застал компанию за костром, где хозяин Мартин играл ту же самую вчерашнюю мелодию на баяне.  Завтра планирую отправиться в 7 утра, поэтому заплатил по счетам.  Работу механика хозяйка оценила в 2000 САФа, что показалось мне несправедливым и я добавил ему еще 2000 САФа.  Забыл спросить хозяев, знают ли они какой-то кэмпинг в Дакаре.  Завтра предстоит тяжелый день, т.к. движение в столице сумасшедшее, парковаться тяжело, где порт и нужный офис понимаю лишь примерно и криминогенная ситуация в Дакаре хуже средней по больнице.