Переход

Зебрабар

Flag of Senegal  , Saint-Louis,
Monday, December 27, 2010

Сент Луис, Сенегал. Кемпинг Zebrabar.   Сплю в палатке на крыше автомобиля.  Майлидж 86550 Проехал за день 232 мили.  Сегодняшние расходы –горючее 15000 угов, таможенные "сборы" 6000 угов, ночевка 5000 САФ, ужин 3000 САФ, Вода 2000 САФ

До Россо мне я добрался за 4 часа.  По дороге мне пытались продать автостраховку на большую часть западной Африки, но я решил купить ее в Сенегале.  Дорога Нуакшот – Россо еще недалеко от столицы была неплохой, но очень скоро стали попадаться ямы и неровный асфальт.  Началась настоящая Африка.  Дорога из Россо до Диамы вообще оказалась колеей, иногда четыре колеи разбегались в разные стороны, но в конечном счете сходились вместе.  Это самая плохая дорога, по которой я пока когда-либо ездил.  Один раз у меня волосы дыбом встали, когда я почувствовал, что угол, под которым я ехал (плюс ямы под колесами Авось) непреодолим и сейчас машина перевернется.  Но Авось вытащил меня.  Подвеска сегодня прошла через большое испытание, неудивительно, что машины ломаются, проходя такие дороги.

Очень много на этой дороги было ментовских проверок.  Одного жандарма я даже принял за пастуха и ему пришлось снимать накидку, чтобы показать свои погоны.  Дорога проходила через национальный парк Диаулинг и было много озер и луж с перелетными птицами – аисты, пеликаны, цапли и т.д. и т.п.  Последний пост жандармов попытались меня развести, запросив 3000 угиев, т.к. я еду в Диаму через парк.  Тут у меня не выдержали нервы и я устроил настоящий скандал на посту с вызовом начальника.  Согласно путеводителю сам въезд и осмотр парка стоит 1000 угов в день, а тут за полчаса проезда жандарм просит 3000.  Начальник поста сказал Ля мушкиля (Нет проблем) и меня отпустили несолонохлебавши.  Таможню и паспортный контроль прошел минут за 15.  Скрипнув зубами, решил не скандалить, когда на таможне запросили 4000 угов, но когда это повторилось и с полицией с иммиграционным штампом в паспорте, я попросил бумажку, которой конечно же не оказалось.

На сенегальской стороне все прошло быстрее, чем я ожидал и без всякого вымогательства.  Даже когда таможенник захотел осмотреть вещи в машине и у меня не открылась задняя дверь, мне это сошло с рук.  Очевидно, заклинило дверь в результате всех этих ям и ухабов.  Теперь я не имею доступ к большинству своему хламу.  Сенегал начинается с очередного гаража.  На пограничном пункте купил страховку, которая покрыла почти все страны моего путешествия, кроме Анголы и Южной Африки .  Три месяца за 60 евро.  Таможня выдала мне пассавант на 48 часов.  В течении этого времени я должен доехать до таможни порта в Дакаре и зарегистрировать там свой карнет.  На меня положительное впечатление произвело профессиональный подход сенегальских иммиграционных чиновников.

На ночь два варианта.  Один кемпинг в центре  Сант Луиса, а другой известный в кругах автопутешествеников Зебрабар/ расположенный в 20 км от Сант Луиса в одном из национальных парков.  Попытки найти первый провалились после того, как мне не удалось (а может и не очень хотелось) найти в Сант Луисе мост на остров, где этот кемпинг находился.  Пока я искал мост, меня остановила дорожная полиция прямо перед указателем Зебробара.  В результате я отправился в Зебробар.  Кэмпинг был основан семейной парой лет десять назад на берегу живописного залива.  Я прибыл к ужину за которым собрались все немногочисленные постояльцы.  Мои опасения, что на рождество мест может не быть не оправдались.  За столом собрались 12 детей и 13 взрослых.  Все кроме меня в парах (с детьми или без) и все франкоязычные.  Меня не игнорировали и перекинулись несколькими фразами, но чувствовал я себя как белая ворона.  Владельцы кемпинга обедали вместе со всеми и после обеда владелец-отец еще долго играл на баяне своему грудному малышу какие-то мелодии.

После ужина еле нашел свою машину в темноте и разобрал палатку.  Постоянно что-то забывая я бегал от кабины к палатке и обратно.  Отказало также внешнее освещение сзади машины.  Очевидно, какие-то провода отошли на ухабах.  Карабкаясь в очередной раз в палатку на крышу я с тоской подумал, что мои читатели сейчас мирно спят в своих постелях в комплекте чистого белья, с электричеством и другими прибамбасами и без малярийных комаров.  Хочуууу назадддд!!!