Пустыня

Trip End Jun 28, 2011

Flag of Mauritania  , Adrar,
Saturday, December 18, 2010

Пустыня около Чингетти. Сплю на песке в спальном мешке.   Майлидж 4151 (85907)  Проехал за день 0 миль.  Сегодняшние расходы –100 долларов за двухдневный переход на верблюдах, 1000 д за завтрак и 1500 д за ужин в кэмпинге.

Когда проснулся, проводник уже ждал меня за рюмкой чая.  Два верблюда – один темно коричневый (старый для переноски моего тела – утверждают что спокойный), другой белый (молодой для переноски вещей).  Реальные переходы на верблюдах, как правило, в значительной части пешеходные, т.к. верблюды предназначены в основном для перевозки грузов и провианта.  Ну да ладно, это игрушечный поход.  Оба верблюда орали как динозавры, когда их грузили провиантом и сумками.  Старый действительно оказался спокойным – орал мало, в основном пытался сорвать каждую верблюжую колючку, которая попадалась на нашем пути, в то время как молодой в этом замечен не был.  Зато норов у молодого еще тот.  В течении  этого и следующего дня я в основном передвигался сам (по своей инициативе) – разъезды на верблюде удобны до определенной степени, потом начинает болеть задница и слезать кожа (с нее же).  В десять часов уже был первый привал – конечно же на обед и конечно в оазисе отца проводника.  Хотя я не возражал, приятно лежать под тенью пальмы, в то время как тебя обслуживают и развлекают на арабском.  В долине, где располагался оазис, по одну сторону были белые-серые -бурые барханы, по другую красноватые.  Несколько часов я бродил по барханам, затем выбрали место ночевки и проводник снял кольцо из носа верблюда и перемотал им лодыжки.  Верблюд контролируется поводком с кольцом в ноздре во время движения, во время отдыха его передние ноги перематывают, так чтобы он мог передвигаться небольшими прыжками и отпускают пастись.  Без воды верблюды обычно обходятся по нескольку дней, а вот питаться им надо каждый вечер, поэтому место стоянки выбирается соответствующее.  А на следующее утро их надо найти по следам, иногда верблюды в поисках еды могут забрести достаточно далеко.

Весь вечер я просидел на вершине 50 метрового бархана наблюдая за закатом солнца – потрясающее зрелище, особенно когда вокруг не сидят десяток туристов, привезенных на внедорожниках.  Ночь была полнолунная и очень светлая, хорошо было видно на пару сотен метров и можно было делать, что угодно без света, за исключением чтения.  Достаточно прохладно, но не так уж и холодно, как я предполагал (за поездку до сих пор не удалось воспользоваться шапкой, перчатками и шарфом, которые я использовал в палатке две ночи в Уэльсе) .  Тишина такая, что можно оглохнуть от нее. Часа в три ночи встал и побродил по пустыне, разбудил какую-то муху, потом эта зараза мне спать не давала.  Утром завтрак испеченным накануне хлебе на камнях.  Очень даже неплохо.  Местный чай пьется маленькими рюмками в два приема.  Приготовление чая это целая процедура с переливанием из чайника в стаканы и обратно, впрочем в Марокко похожий ритуал.  Перешли в красную пустыню, песок так красноватый, но барханы поменьше.  Много следов всякого зверья, но я видел только гомо сапиенс и пару ящериц.  Из растительности удивили маленькие арбузы.  Вернулся к пяти часам, чтобы обнаружить новых франкоговорящих жильцов – скоро озверею от французского.