Ночь в ра

Trip End Jun 28, 2011

Flag of Mauritania  , Adrar,
Thursday, December 16, 2010

Оазис в Тержите. Засыпаю в волшебном шатре под пальмой под звуки ручья.  Майлидж 4060  Проехал за день 2чч миль.  Сегодняшние расходы –ночевка 1500 угов, интернет 200 угов, вода 1800 угов, дизель две заправки 14100 и 10000 угов.

Пишу эти заметки в волшебном оазисе.  Путеводители рекомендуют это место, но я не предполагал, что оно окажется из сказки тысяча и одна ночь и достанется все это мне одному.  Ну да, по порядку.

Утром поднялся в 8-30 и отправился в DHL.  На ломаном арабском мы договорились, что письмо я получу и них в офисе, отправил сообщение Полу Гоуэну, который, надеюсь, к этому времени уже приготовил карнет и попросил по электронной почте своего приятеля Хэралда прозвонить Полу и убедиться, что мое сообщение он прочитал.  Карнет надо получить в следующий четверг как самый крайний срок, т.к. в пятницу мне надо покинуть страну.  Если Пол отправит его сегодня или завтра, то проблем не должно быть.

И в путь.  Сегодня еду в Атар.  Первую ночь решил провести в оазисе Тержит, а утром отправиться в Атар   и, возможно (поскольку в самом Атаре делать нечего), дальше.  На выезде впервые за последние несколько недель помыл машину и прочистил воздушный фильтр.  Дорога в Тержит заняла часов шесть.  Сначала пейзаж был довольно скучным, но затем появились холмы-горы и вместе с ними подобие саванны и виды вдоль дороги значительно похорошели.  Дорога, в общем, хорошего качества, но несколько участком покрыто ямами и приходилось иногда быть внимательным.  А так я совсем обнаглел – езжу по левой стороне, по правой, по центру, зигзагами и т.д.  Встречные машины попадаются раз на десять километров.  Ездить по прямой я уже разучился.  Блок посты стоят на въездах и выездах средних и крупных населенных пунктов.  Как и в Марокко, есть два вида ментов – жандармерия и полиция.  Различия не понятно, но жандармерию надо, по какой-то причине, уважать больше.  Хотя мавританские менты по своей натуре незловредные – все что они хотят это записать мои данные в свою тетрадку.

Поворот на Тержит находится километров за 25 от Атара и идет в горы на 12 км.  Дорога просто ужасная – у меня тряслись все ящики и кастрюли.  По пути подвез женщину из сломавшейся машины.  Въезд в Тержит был уже событием.  Архитектура деревни очень оригинальная и ничего подобного я не видел.  В деревне два кэмпинга – один бюджетный и один пораспушистей.  Бюджетный оказался очень приятным местом где-то в середине деревни и комната стоила 2000 угов.  Однако, я продолжил свой путь, чтобы посмотреть на место которое располагалось в самом оазисе.  Мне пришлось включить нижюию передачу, чтобы добраться до оазиса.  Машину пришлось оставить на входе и дальше метров 200 передвигаться пешком.  Оазис располагается в ущелье между двумя скалами, а по низине бежит ручей и растут множество пышных пальм.  Сам лагерь состоит из двух полуоткрытых шатров (т.е. есть крыша и две стены из материи) и в каждом шатре восточные лежаки для 6 человек.  Рядом располагается похожего вида место для еды и кухня.  Есть также невзрачные душ и туалет.  Прибыл я туда ужа после заката, но то что я видел произвело на меня глубокое впечатление.  И больше здесь никого нет!  Я не уверен, что я завтра поеду в Атар.  Заказав на ужин кускус я занялся своими непутевыми заметками и изучением путеводителя.  Около часа общался с одним арабом на арабском, но в конце концов почувствовал, что мои познания арабского словарного запаса были уже неадекватны для более длительного разговора на темы местных достопримечательностей.  Одну здравую мысль, которую подал мавританец была проехаться по соседним деревням и долинам.  На ночь я выбрал палатку через ручей, которая была установлена прямо под утесом.  Там  мне была установлена противомоскитная сетка над лежаком, куда я и забрался на сон грядущий.  Летучие мыши изредка пролетают и делают мертвые петли и другие фигуры высшего пилотажа.  А тишину нарушают только ручей и капли, падающие со скал.  Рай существует.