Нуакшот

Trip End Jun 28, 2011

Flag of Mauritania  ,
Wednesday, December 15, 2010

Нуакшот – столица Мавритании. Safari Camping.  Сплю в палатке на крыше автомобиля.  Майлидж 36чч  Проехал за день 2чч миль.  Сегодняшние расходы –ужин бесплатно угостили, ночевка 1500 угов, чаевые проводнику 10 долларов, интернет 2 часа 400 угов, вода 600 угов.

В 8 часов гид не появился, к девяти я подъехал в рыбацкую деревеньку, где ночевал мой лентяй, прошелся по побережью, посмотрел на пеликанов и другую птичью мелюзгу, развлекающихся у кромки воды.  Парк считается одним из заповедников, выделенных ЮНЕСКО в особую категорию, и знаменит сотнями тысяч перелетных птиц.  Лучший сезон это декабрь и январь.  Увы общее количество увиденных птиц было около сотни.  Чтобы посмотреть на основную массу, надо было плыть на ближайший остров, а на это времени не было.  Подняв на голову всю деревню, я нашел своего проводника и мы отправились в следующую деревушку (она же последняя).  Там я наконец забрался в океан по пояс – вода была холодной  Выехать из парка проводник предложил через другой выход, более близкий к Нуакшоту, и следующие несколько часов мы ехали через многочисленные препятствия по разным видам пустыни, время от времени машина глохла и застревала.  Я уже начал подозревать, что это месть проводника, но к моей пользе за эти часы я многому научился.  Теперь по аналогичной местности я смогу передвигаться самостоятельно.  Последние километров десять вокруг нас были сотни одногорбых верблюдов разных мастей – черных, коричневых, серых и белых.  По дороге слышали вой шакала.

До Нуакшота доехали вдвоем – у проводника, очевидно, были свои дела в столице.  С точки зрения гида, он был для меня нулевой пользой, но научил многому по вождению по бездорожью и я дал ему 10 долларов сверху.

Столица Мавритании выросла за несколько десятилетий из города в 25 тысяч в столицу в 700 тысяч.  Нуакшот меня шокировал (также как Нуадибу и более мелкие мавританские поселения, которые я проехал) своей архитектурой, дорогами и образом жизни.  В качестве примера – четырехполосная дорога по городу, несуществующие тротуары еще примерно в две полосы по каждую сторону улицы, а затем совершенно различные дома с какими-то странными интервалами между ними.  На крупнейших перекрестках столицы нет светофоров и такой бардак на перекрестках я нигде не видел.  Остановился в центре Нуакшота в кэмпинге, называемом оверлендерами в интернете Сафари кэмпинг, хотя на самом месте подобных слов я не увидел.  Из двух вариантов  - комната без удобств за 20000 угов или сон в своей палатке на охраняемой территории за 1500 угов я предпочел палатку.

На следующий день я собираюсь в Атар и поэтому задачи в Нуакшоте в этот раз была только одна.  Обеспечить доставку карнета из Великобритании в Нуакшот до четверга следующей недели.  Для этого я отправился на поиски офиса DHL.  Офис к этому времени должен быть уже закрыт, но я хотел найти его, чтобы на следующий день не терять на это время.

Затем зашел в китайский ресторан, располагавшийся на пол-пути от кэмпинга к офису DHL.  Единственным другим посетителем этого заведения на три стола был интеллигентный мавританец, который работал на международную нефтяную компанию и свободно говорил на английском.  (пишу эти заметки в палатке в 23-30, а кто-то рядом стучит молотком).  Мы разговорились с Дахом и он пересел за мой стол.  Живет он в часе езды от Наукшота, но не ездит на работу из дома, а снимает здесь квартиру и домой приезжает на выходные.  Знаю похожие примеры, но там люди живут в Лондоне и работают в Париже или в Питере и работают в Москве.  Но час езды это ничто.  В любом случае, мы хорошо пообщались, обменялись электронной почтой, он пригласил меня к себе домой к семье на выходные (но, увы, это не получается) и даже прокатил на своем стареньком Мерсе по ночному Нуакшоту.  Я  наконец увидел знаменитое российское посольстово, которое занимает почти квартал, но в котором работают всего пара дипломатов.  По крайней мере, так было во времена Василия.  Прогулка на мерседесе Даха по ночному Нукашоту дала мне совсем другую перспективу.  Днем я въехал через новые районы и, возможно, не самые богатые.  Но в столице обнаружились современные здания международных компаний и роскошные особняки для проживания.  Современная шестиполосная дорога в аэропорта занимает пять минут от моего кэмпинга – аэропорт расположен прямо в городе.  Дах говорит, что за последние два года новый президент очень многое поменял в лучшую сторону.  Подбросив меня в кэмпинг, мы договорились встретиться через неделю, после моего возвращения из Атара.  Остаток вечера я провел в интернет кафе, где наконец смог открыть большинство своих почтовых ящиков.  Рядом мечеть, муэдзин которой разбудит меня завтра часов в пять утра.  Напоследок на крышу автомобиля залезла кошка и поточила когти об мою палатку.