Нуадибу

Trip End Jun 28, 2011

Flag of Mauritania  ,
Monday, December 13, 2010

Сamp Chez Abba в Нуадибу, Мавритания. Сплю в кравати.  Майлидж 3402  Проехал за день 128 миль.  Расходы.  Горючее100д, расходы на мавританской границе 10 евро за оформление и 1 евро за парковку (мошенники!!!), 4200 угов за автостраховку, 3200 угов за комнату с удобствами, 2400 угов за ужин и 1000 угов за воду (грабеж!!).

Подъем в 7 и в 7-30 уже выехал.  Наверное, стоило выспаться, поскольку оказался в конце длинной очереди сенегальцев и нескольких европейцев, которые прибыли на границу накануне или просто раньше меня.  Такого бардака на границе я еще не видел (ну, да я немного и пересекал наземных границ).  Весь процесс занял пять часов.  Сначала длинная очередь на штамп в паспорте, потом более короткая очередь на автомобиль (ведь не все держатели паспортов имеют по машине), затем осмотр машины, затем еще один КПП, затем еще она очередь с документами на машину, пару отвергнутых мною вопросов про «гадию» (т.е. какой у тебя для меня есть подарок?) и ... прощай Марокко!   Надо было приезжать часам к 11 утра, закончил бы проход границы минут на 20 позже, но на 2 часа больше бы спал.

Между марокканским и мавританским пограничным так называемая «no man's land" – "ничейная земля» шириной в несколько километров.  Дорога очень плохая, ее просто нет.  На этой территории обитают (не знаю как давно) несколько десятков чернокожих африканцев, которых, очевидно, отвергает и Марокко и Мавритания и которые «застряли» на ничейной земле.  Здесь же весь путь между пограничными постами усеяна машинами – разбитыми и неплохо выглядящими – в основном с европейскими номерами.  Много Мерседесов.  Интересно, что с ними случилось?

Еще на марокканской таможне заметил, что большинство передвиженцев своего рода предприниматели – гоняют машины и товар.  Было несколько машин с эстонскими и французскими номерами, а также словенская и немецкая.  Черным дельцам помогают белые.  Все (кроме меня) говорят на французском.  На мавританской таможне чувствуется, что они друг другу известны.  Некоторых обыскивают, меня только попросили открыть заднюю часть машины и осмотрели за минуту.  Опять несколько офисов.  В одном офисе надо заплатить 10 евро за ввоз машины.  Так как у меня евро только бумажками по 100 (моя ошибка, надо было брать большую часть денег мелкими купюрами), я предложил 10 долларов.  Мужик посмотрел на меня, вокруг все зашушукали, что бери мол, он и взял.  Машину вписали в паспорт – теперь выехать из страны без Авось не получится.  По ходу всего процесса прохождения мавританской границы за мной увязался один чернокожий мавританец.  Помощь была близка к нулю (да и не нужна вообще), но, очевидно, он расчитывал срубить с меня чаевые за «услуги».  Но в отличии от своих марокканских «коллег» он оказался достаточно вежливым человеком и после намека перестал преследовать.

Только по прохождению границы я заметил, что в мне выдали срок нахождения в стране в 11 дней (хотя по визе 30 дней).  Ладно, мне и так сильно задерживаться нельзя, а тут еще и толчок в зад будет (как и в Марокко с автомобильной страховкой).  На въезде в Нуадибу дважды остановили на блок постах – жандармерия и полиция – регистрация по пять минут и «счастливого пути».  Кемпинг Chez Abba нашел легко – по сути дорога от границы перешла в главную улицу Нуадибы, на котором кэмпинг и располагается.  Несколько зданий с комнатами и площадка для паркинга машин на 40.  Моя машина была второй.  Из двух опций – кемпинга за 1500 угов или комната с удобствами за 3200 угов я выбрал комнату.

Погулял по городу несколько часов.  Ощущение некоторого культурного шока.  Я был в 50 странах.  По впечатлениям Нуадибу стоит где-то между Кабулом (где я был) и Могадишу (где я не был, но как я его представляю – только без разрушения и вооруженных боевиков).  Необычного вида улицы и магазины, козы гуляющие по центральной улице, осел нашедший себе ужин на помойке.  Вид центральной улицы и убогий и колоритный одновременно.  Чувствуется, что во втором по значению городе в Мавритании жизнь отстала от календаря на сотню лет.  Хватает лавок мобильных телефонов и других признаков «цивилизации» и одновременно какое-то ощущение прошлого тысячелетия.  Люди тоже оригинальные – внешность приятная африкано-ближневосточная, не такие жесткие черты как у марокканцев.  Чуствуется, что Мавртания стоит на границе ближневосточной и черноафриканской цивилизации.  Атмосфера ненапряженная, я в Марокко себе не так уютно чувствовал.  Нет давления – я зашел в сувенирную лавку, продавщица вызвала по телефону владелицу, чтобы дать мне цену.  Та приехала на машине.  Я сказал «подумаю» и она вежливо улыбнулась и сказала заходить.  Нетипично для Ближнего Востока.  (только что по мне пробежал таракан, а лежу я на постели. Бррррр).  Устал как собака, задние лапы отваливаются, решил не идти вечером в город в интернет кафе.  Вообще, пора себе выходной устроить, но с этим, возможно, до Сенегала придется подождать.

Лежу на кровати и изучаю по двум путеводителям Мавританию.  Сначала о том, что не буду делать.  Очень хотелось бы прокатиться на самом длинном поезде в мире.  Более двухсот вагонов с рудой длинной до 3 километров.  Передвигается от Нуагибу до Зуерата со скоростью 30 км в час.  Есть пассажирский вагон, а можно бесплатно ехать на верху одного из вагонов с рудой.  Поскольку это займет туда-обратно дня три, времени на это нет.  Нет времени и на интересный юго восточный район страны.  Остаются три пункта.  Один никак не избежать в силу географии и дорожной инфраструктуры страны – столица Мавритании Нуакшот, второй это самый известный туристический район Сахары в Мавритании – Атар с близлежащими городами, третий это самый известный в Мавритании природный парк Bank d’Argun.  В девяностых годах я читал путеводитель по Африке, где Мавритания упоминалась как «страна, которую нужно избежать, если бы не» этот парк.  С тех пор, похоже, тон путеводителей поменялся и они нашли другие интересные районы в стране.  А мне эта страна ассоциируется с моим однокурсником Василием, который здесь продипломатил лет пять и меня несколько раз приглашал в гости проехаться по пустыне и порыбачить на океане, а мне все было некогда.  Тогда он мне писал, что «в президентском дворце опять осел орет», a «на прошлой неделе государственный переворот был»теперь пусть читает мои непутевые заметки.

Завтра с утра в офис национального парка Bank d’Argun, чтобы попробовать обеспечить доступ к парку, а затем в Нуакшот.