Первый д

Trip End Jun 28, 2011

Flag of Western Sahara  ,
Saturday, December 11, 2010

Чистое поле между дорогой и морем. Дикий кэмпинг.  Сплю на крыше.  Майлидж 2929 ...  Проехал за день 330 миль  Расходы – 325д за 65 литров дизеля, 40д обед и 5д подарок полицейскому.

Проснулся в 8-30.  Точнее, первый раз я проснулся часа в 4, поворочался и снова заснул.  Решил немного разобрать вещи и ехать.  Хотя место хорошее и я бы с удовольствием задержался бы на день.   Пока перебирал накопившийся бардак в передней части машины, подошел француз, лендровер которого был припаркован по соседству и спросил меня, может ли он осмотреть мою машину.  Распространенная практика любителей лендроверов, делиться своим опытом с другими, подобными им.  Он не говорил ни слова по английски, я по французски, но мы плодотворно пообщались около часа и осмотрели машины.  У француза более ранняя модель Дефендера с двигателем TDI 200 (выпускался с 1991 по 1994 и являлся предшественником, двигателя на моей машине TDI300).  Пикап с накладным кэмпером в 575кг, который грузится на кузов и может сниматься в кэмпингах.  Француз ехал в Того, но на мавританской границе его развернули, т.к. с этого года визу на границе перестали выдавать.  Я слышал уже о многих примерах, когда оверлендеры прибывшие на мавританскую границу были развернуты назад.  А Рабат, где надо получать визу в 1500 километрах в одну сторону.  По ходу совместного осмотра моего двигателя обнаружилась утечка масла двигателя.  Наиболее вероятно, последствие вчерашнего приключения.  На следующий утро будет более понятно, насколько большая это проблема.  Француз как мог пытался объяснить мне что-то, даже книжку на французском по обслуживанию автомобиля принес.  Старался говорить медленно и внятно, чтобы я понял, но увы моих знаний француского не хватило.  В одиннадцать выехал.

В этот день я въехал на территорию Западной Сахары.   Эта часть страны досталась Марокко от Испании и ее жители борются за независимость.  Помните Полисарио из советской пропаганды.  Дорога частями стала проходить через классическую пустыню с барханами.  В этот день появился новый дорожный знак Верблюды и, к своему удивлению, я действительно увидел диких верблюдов вдоль дороги (а может и не диких).

Полицейские проверки стали регулярными и у меня даже спросили страховку на одном посту.  Надо побыстрее выезжать, а то страховка осталась на сегодня и завтра.   С полицейскими зачастую общался на арабском и в основном это работало неплохо.  На всех постах спросили кем я работаю.  На одном посту полицейский обнаглел и попросил у меня гадию - подарок.  Я сунул ему в руку свою ладонь, крепко ее пожал и сказал, что это и есть мой подарок.  Тот не отстал, пошел за мной к машине, канюча гадию.  Я пытался объяснить, что дорога у меня дальняя, на всех не хватит, но улыбчивый полицейский не отставал.  В конечном счете я ему дал монетку в 5 дирхамов, на что он заявил, что это мало.  Но я сказал что-то вроде даренному коню в зубы не смотрят и он удалился.  Первая "подарок" на африканском континенте.  Хотя, по большому счету, давать ее было не за что.

Сегодня у меня впервые не было никакого плана на ночевку.  Заехав в г Луонел я попробовал найти гостиницу, но потом решил попробовать наконец дикий кэмпинг.  Для дикого кэмпинга необходимо найти какой-то укромный уголок, вдали от населенного пунка и незаметный с дороги и других людных мест.  В противном счете могут появиться гости и даже попросить удалиться.  На мою беду, ехал я вдоль каменистой плоской пустыни с не очень удобными съездами.  И чем темнее становилось, тем меньше было надежды.  Часов  в 7 вечера, когда стало совсем темно, я увидел какой-то указатель вбок и съехал в этом направлении.  Попал на пустынное поле с минимальным количеством камней, отъехал на пол километра в сторону и остановился.  Место было не лучшее, но уже не близко к шоссе – по крайней мере, в темноте не заметят, а утром я быстро соберусь и продолжу путь.  Углубляться дальше также не хотелось, т.к. дальше мог находиться какой-нибудь населенный пункт или берег моря (не очень хочется ветра, а видно, что собирается еще и гроза).  Быстро разобрал палатку, закинул вещи и по звуки начавшегося дождя и ветра занялся подведением итогов дня.  Вокруг всякие понятные и непонятные звуки.  Иногда кажется, что какой-то бербер уже лезет по лестнице в палатку.  Ну да ладно, пойду я спать сегодня в 9 часов вечера.  Будильник поставил на 6-30.  В это время должно быть еще темно.