Вторая п

Trip End Jun 28, 2011

Flag of Morocco  ,
Saturday, December 4, 2010

Проснулся часов в 8. Сборы занимают пока уйму времени.  Надо предугадать, в каких условиях придется ночевать в следующий раз, какие батареи надо зарядить от инвертера или от сигаретной розетки и подготовить зарядки (а их штук сем), обозначить место ночевки, условия питания, завязывать ли ящики или нет и т.д. и т.п.  Решил проверить чайник в 12 вольт – сделать завтрак используя кипяток чайника.  Увы, работает очень медленно.  Минут через 20 я перелил теплую воду в кастрюлю и быстро вскипятил на газе.  Похоже за счет чайника газ не сэкономишь.    Решил поехать в Рабат и получить мавританскую визу, а потом либо в Фес, либо в Маракеш.

Упаковался, завел машину и ...  не могу включить передачу (любую!).  Педаль сцепления легко проседает.   Достал руководство по эксплуатации и ремонту.  Открыл капот, залез по низ.  Ни фига не понятно.  На ресепшене кемпинга только какой-то дворник, не говорящий ни на каком языке.  Нашел водителя, который согласился отвезти меня к механику.  Гараж находился в 2 км от кемпинга и занимался ремонтом грузовиков.  Полтора часа позже за 50 евро я получил работающую машину.  Причина была изношенная резиновая фиговинка (или как ее еще там назвать!).

Дорога в Рабат была опять скучная, зато езда по Рабату оказалась экстримом.  Часа в 3 прибыл в Рабат и навигатор довел меня по координатам до отеля Splendid, про который в интернете был недавный отзыв от человека в аналогичной ситуации (получал мавританскую визу на машине).  Он смог там припарковаться, комната стоила 12 евро, и гостиница находилась недалеко от мавританского посольства.  Замечательно!  Проблема была в том, что я не мог гостиницу найти.  Сделал несколько кругов на машине, затем, припарковав ее, я обежал округу весь район.  К сожалению, ни карты, ни адреса у меня не было – я понадеялся на навигатор и не подготовился к ночевке.  Нашел интернет кафе, распечатал карту Гугл с центром Рабата и месторасположением гостиницы.  Целый час потом бегал по городу, пытаясь с помощью местных жителей определить, где же я нахожусь, чтобы можно было потом найти дорогу к отелю.  На улицах обозначений нет, местные либо не знают, на какой улице стоят, когда я их спрашивал, либо откровенно шарахались от меня.  Даже в четырехзвездочной гостинице не могли мне помочь, т.к. не говорили по английски и вообще желания помогать у них не было.  Самостоятельно вычислив, где я нахожусь (географическим кретинизмом никогда не страдал, но сегодня попалась особая ситуация), прыгнул на машину и поехал искать, еще пару кругов по центру, снова распросы полицейских и мужей, посещающих родильный дом и я наконец нахожу гостиницу.  Номеров нет, трехместный стоит в районе 50 евро, про парковку можно забыть – гостиница в самом центре города и все занято.  Бегаю по городу и ищу другую гостиницу и парковку.  С гостиницей проще – нашел номер за 7 евро около центрального рынка.  В две подземные парковки я не вхожу, т.к. у меня машина очень высокая (из-за палатки и канистр), еще на нескольких парковках мест нет или они отмахиваются, когда я говорю им про ночь или две.  На одной парковке на смеси арабского и испанского договариваюсь оставить машину за 5 дирхамов, а в 8 часов (т.е. через 2 часа) перебазироваться к какому-то Рашиду.  Вопрос парковки принципиален, т.к. бросать где попало стремно, хотелось бы, чтобы за машиной кто-то приглядел.  Движение по Рабату сумасшедшее, пешеходы ходят где хотят, детей ведут прямо под колеса машины – такое ощущение, что им надоели жить.  Водить авто приходится очень осторожно.  Полтора часа погулял по центральному рынку, зашел заплатил за гостиницу и получил ключи, и тут я с ужасом вспомнил, что сегодня суббота и завтра, скорее всего, мавританское посольство не работает.  Судорожно отсылаю текстовое сообщение в Кембридж с просьбой проверить какие в Марокко рабочие дни.  У меня теплится надежда, что как настоящие мусульмане (как например в Дубае) они отдыхают в четверг-пятницу и воскресенье у них рабочий день.  Увы, оказывается, что работают они как в Европе – с понедельника по пятницу.

К 8 часам подошел к машине.  Общаемся на смеси испанского и арабского.  Парковщик мне говорит coche на испанском, я ему саяра на арабском и т.д.  Очевидно, каждый из нас считает, что так другому понятнее.   Все не могу понять, куда он меня отправляет.  В конце концов, один из парковщиков садится на сиденье пассажира и начинает показывать куда ехать.  Сначала этот сусанин заводит меня на улицу с односторонним движением, где протиснуться может только одна машина и заставляет ехать в неправильном направлении, хотя там уже есть помеха в виде паркующейся машины, и если появится еще одна, мне придется выезжать задним ходом очень существенную дистанцию.  По дороге мой парковщик ругается с другим парковщиком (который делает очевидный комментарий, что мы движемся в неправильном направлении).  Наконец, приехали к Рашиду, который за 20 дирхамов пообщал позаботиться о моей машине до 8 утра, когда смена у него заканчивается.  Общаемся на языке жестов и еще четырех языках.  Так и не смог понять, смогу ли я оставить машину на все оставшееся время.

Пообедал-ужинал пиццей и немного прогулялся по городу.  Вернувшись к машине, чтобы забрать вещи на ночь и всю разбросанную по машине электронику, я нашел стул Рашида приставленный к задней двери моего Лендровера.  Похоже он собрался спать, облокотившись на мою машину.  Эта мысль меня согрела и собрав вещи я пошел спать.  Похоже, какие-то проблемы с сигнализацией машины.

Да, в постели обнаруживаю, что натер мозоль.  Последний раз большую проблему с мозолью, когда она заживала у меня пол-года.  Надеюсь,  что в этот раз обойдется.  Ладно, спать, завтра с утра к Рашиду.