Я в Африк

Trip End Jun 28, 2011

Flag of Morocco  ,
Friday, December 3, 2010

Подъем в 7 утра. К 8 добрался до порта без каких либо затруднений.  Как и предупреждали в интернете, какой-то местный Остап пытался содрать с меня 10 евро за въезд в порт, но у него ничего не получилось.  На погрузку стояло штук 6-7 караванов (немецкие, французские, испанские и австрийский) и несколько внедорожников, по внешнему виду подготовленных на короткие поездки в пустыню.  Разговорился с австрияком лет 60.  Он уже 4 раза пересек Африку.  Последний раз был в прошлом году, когда он за 6 месяцев спустился до Кейп Тауна по западному побережью и вернулся до мой по восточному  Путешествовал один на Дефендере ТД5.  Считает, что путешествовать одному легко, но здесь есть разные точки зрения (у меня пока никакой).  Австрияк не является большим охотником за достопримечательностями и африканской культурой – его больше привлекают масштабы экспедиций и желание достичь конечной точки – т.е. он своего рода гонщик.  В этот раз он ехал один в Марокко на кемпере с прицепом.  В прицепе был мотоцикл для разъездов.  Может встретимся в Мавританском консульстве при получении визы – очевидно, он хочет посетить не только Марокко.  По его мнению на кемпере можно доехать до Того.  С Нигерии до Анголы дороги в очень плохом состоянии и стандартный кемпер их не выдержит.  На пароме едет человек 70-80 и 30-40 машин и грузовиков.  Трюм заполнен машинами до отказа, а вот салон заполнен людьми процентов на 10.  Пограничный контроль прошли прямо на пароме.  Оформление машин заняло еще минут 40, достаточно простая, хотя и суматошная процедура.  На выезде купил страховку на 10 дней за 60 евро.  Были варианты на 5 дней, 10 дней, 30 дней и три месяца.  На первой же заправке встретился с австрияком.

Выезжая с порта, еще не решил куда еду.  Варианта 3 – Танжер, Фес или сразу Рабат.  В итоге сочетание дороги, на которую я выехал и мое нежелание провести несколько часов за рулем решило за Танжер.  В город заезжать не буду.  Набрал в навигатор широту и долготу одного кемпинга на выезде из Танжера и покатил по дороге.  Дороги хорошие (хотя и платные), машин мало, виды живописные (напомнили мне Шотландию).  Через час я уже заезжал в достаточно цивильный кемпинг.  Машина 25 дирхамов, палатка 20 дирхамов и 1 человек 25 дирхамов, итого примерно 6 евро.  В очередной раз разобрал и собрал свои вещи.  Чтобы наладить рутину на многие месяцы с разными условиями (цивильный кемпинг, дикий кемпинг, парковка в городе и т.д) мне придется через процесс оптимизации пройти несколько раз.  В данный момент, когда я хочу зарядить какое-то устройство, приготовить обед или поменять белье у меня возникают проблемы, где это находится и как это достать.  В теории кажется просто, на практике приходится набивать шишки.  Да и вещей я взял многовато.

Сходил в местную достопримечательность – Пещеры Геркулеса и на местный пятачок, окруженный кафе и ресторанами.  Место располагается на берегу моря и довольно живописное.  Пещеры впечатление особого не произвели, но за входную плату всего в 25 рублей все равно было хорошо.  Купаться на побережье в силу геологического строения непрактично, а рыбу люди ловили.  Позавтракал-обедал-ужинал сардинами с овощами с огня.  Точнее сардины достались многочисленным кошкам.  Сначала из было двое, потом трое, потом собралась вся кошачья мафия и меня обложили со всех сторон.  После обеда небольшой торг по ее стоимости – сбил цену на 33% до 3.5 евро.  На закате еще раз выбрался на берег моря – красивое зрелище.  Зашел в отель Le Mirage, который располагается напротив.  Роскошное заведение и вид с терассы на море и закат супер.  Но в этот момент отказала батарея моей камеры.

Вернулся к машине и написал записки последних нескольких дней.  Достаточно прохладно.  Рад, что захватил из дома одеяло и нормальную подушку в дополнению в спальному мешку, в котором я играл в полярников две ночи в Уэльсе. На ночь одеваю термальное нижнее белье, на них трико и рубашку, а когда засыпал, натянул и свитер.  На ногах очень толстые и теплые носки.  В Уэльсе мне пришлось спать в шапке и рукавицах, здесь этого не понадобилось.  Засыпая прочитал, что в это время года на севере Марокко дожди достаточно частые.  Еще один урок – засыпая не предполагай, что солнце на закате не сменится дождем ночью.  Но убирать кресло, оставленное внизу уже не хотелось.